Как заменить привод спидометра
Уважаемый пользователь! Для дальнейшего использования сервиса просим пройти верификацию путем указания номера телефона в настройках. Регистрация Вход.9.6. Замена привода спидометра
Привод спидометра ВАЗ — важная деталь механизма, который сообщает водителю полезную и нужную информацию о скорости движения транспортного средства и пройденном им пути. Поломка привода, таким образом, является крайне нежелательным дефектом, приносящим водителю немало проблем. На ВАЗ установлен механический привод. Его ведомая и ведущая шестерни монтируются на валу вторичном КПП.
Механические и электромеханические спидометры, а также монтируемые в коробке передач датчики скорости автомобилей и тракторов имеют червячный привод, реализованный на паре шестерен. О том, что такое шестерня привода спидометра, каких типов она бывает, как устроена и работает — читайте в данной статье. В современных транспортных средствах и автотракторной технике используется два способа измерения скорости — измерение угловой скорости вращения вторичного вала коробки передач и измерение угловой скорости вращения ведущих колес. В первом случае используются механические и электромеханические датчики с прямым приводом от вала, а во втором случае — бесконтактные датчики, обычно совмещенные с датчиками ABS. Несмотря на широкое распространение бесконтактных датчиков, обычные приводы спидометров все еще остаются актуальными — именно о них пойдет речь в дальнейшем. В мотоциклах, скутерах и другой мототехнике привод спидометра чаще всего устанавливается в колесе.
9.1.6 Снятие и установка привода спидометра
С каждым годом конструкция автомобилей все усложняется, причем, это касается не только узлов двигателя, подвески, трансмиссии и выхлопной системы, но и столь, казалось бы, незначительных механизмов, как, например, спидометр. Общая тенденция состоит в том, что многие системы, изначально представлявшие собой чисто механические агрегаты, становятся электронными. Вот и привод спидометра на Шевроле выпуска до года был полностью механическим. По сути, он мало чем отличался от аналогичного устройства на велосипеде, у которого счетчик спидометра приводился в движение поворотами небольшого маховичка, расположенного у переднего колеса.