Всевозможных дизайнов
Сейчас мы всё чаще имеем дело с миром молодых людей, с тем, как они живут в своём доме, в данном случае мы говорим о тех, кто выбирает интерьер своего дома и для этого ищет инновационные изделия, отличающиеся современным дизайном, хорошим качеством, приемлемой ценой. Кажется, почти невозможным найти все эти характеристики, но на самом деле это не так.Как применять дизайн-мышление во всех сферах жизни
Нам всем — агентствам, покупателям, производителям, СМИ — нужен дизайн, который выделяется. Мы привыкли любоваться дизайном, пропагандирую-щим идею избранности и уникальности каждого потребителя, — такой дизайн мы называем персонифицированным, клиентоориентированным, эксклюзивным. Мы с интересом разбираем визуальные инструменты, которые дизайнеры используют для достижения подобного эффекта, — их сотни, и о каждом можно писать колонку. Но стоит посмотреть на упаковку глазами слабовидящего, взять ее слабыми или малоподвижными руками, и оказывается, что ее достоинства — условность: о какой персонификации может идти речь, если бренд взял и вычеркнул из своей ЦА сразу несколько групп потребителей? Разумеется, ни один производитель не задается целью выпустить упаковку, неудобную для пожилых людей, и ни одно агентство не будет специально подбирать нечитаемые шрифты или блеклые цветовые сочетания. Как правило, на стадии формулировки ТЗ о людях с ограниченными физическими возможностями просто не вспоминают.
При разработке продукта или производственного процесса основное внимание уделяется «среднему» и «здоровому» рабочему. Информация о человеческих способностях с точки зрения мышечной силы, гибкости тела, длины досягаемости и многих других характеристик по большей части получена из эмпирических исследований, проведенных военными кадровыми агентствами, и отражает измеренные значения, действительные для типичного молодого мужчины в возрасте двадцати лет. Но работающее население, безусловно, состоит из людей обоих полов и самых разных возрастов, не говоря уже о разнообразии физических типов и способностей, уровня физической подготовки и здоровья, функциональных возможностей. Классификация разновидностей функциональных ограничений у людей, представленная Всемирной организацией здравоохранения, приведена в сопроводительном документе.
Любовь прошла все этапы роста в Школе дизайна: от студента до академического руководителя. На разных уровнях она систематизировала знания, налаживала внутренние процессы обучения — своего и других. В интервью она рассказала, чему учит студентов и какие у нижегородского кампуса Школы дизайна планы на будущее. Я прошла все ступени роста в Школе дизайна: от студентки до академического руководителя. Всегда сочетала практику и теорию, работу и учебу в Вышке — например, посещала подготовительные курсы, параллельно работая дизайнером на фрилансе. Студию я решила не открывать, но у меня появилась команда — Школа дизайна и ее студенты!