Дидактические игры для старшей группы своими руками фото по фгос
Дидактические игры для детей старшей группы по программе "Мир откртий". Дидактические игры развивают у детей любознательность, умение самостоятельно решать умственные задачи, способствуют созданию стойких игровых коллективов, объединенных общими интересами, взаимными симпатиями, товарищескими взаимоотношениями. Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.Современные дидактические игры по развитию связной речи
В пособии представлены развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на развитие различных компонентов личности ребенка: познавательных процессов, моторной, интеллектуально-волевой, деятельностной сфер, двигательной активности, а также на обучение чтению, грамоте, счету. Педагог может варьировать, изменять, дополнять содержательную основу игр в зависимости от условий образовательно - развивающего пространства, уровня развития детей. Материалы предназначены воспитателям дошкольных образовательных учреждений; рекомендовано родителям для организации совместной игровой деятельности, позволяющей раскрыть потенциальные возможности ребенка. Пальчиковые игры и физминутки для детского сада по 5 образовательным областям.
Картотека дидактических игр разделена на разделы: "Ребенок и другие люди", "Ребенок и природа", "Ребенок дома", "Здоровье ребенка", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребенок на улице". Задача: Обучать нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с людьми. Материал: сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах взрослый-ребенок, ребенок-ребенок , шаблон «Я — не должен» например, изображение знака «-». Ход игры: игроки раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях с людьми, объясняют свой выбор. Задача: Закрепить умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми. Материал: сюжетные картинки по проблеме, фишки.
Игровая задача определяет игровые действия и является задачей самого ребенка. В процессе игры внимание ребенка обращено на выполнение игровых действий. Цель: развитие сосредоточенности, логического мышления, внимания, способности к анализу ситуации, сообразительности, мелкой моторики рук. Задачи: — закрепить представления о героях Фиолетового Леса, геометрических фигурах, используемых в играх; научить различать и сравнивать их между собой и правильно называть; — обогащать и развивать словарный запас детей; — вызывать желание играть в коллективе; — развивать внимание, зрительную память, наблюдательность.